Урок русского языка
3 класс
Тема «Времена глаголов»
I. Мотивационно-целевой этап.
- Здравствуйте, ребята! Прошу садиться!
- На столах у вас комплект из белых карточек. Они пустые. Вам необходимо, работая в паре, записать в каждой карточке первую букву слова, которое нужно будет отгадать. Внимание на экран!
Показ слайдов. Учащиеся записывают первые буквы слов.
Хором пожелание. УСПЕХА!
- Я желаю Вам удачи на сегодняшнем уроке.
2. – Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- На столах у каждого есть тетради – помощницы на урок. Какой теме она посвящена? Почему именно этой теме?
- Посмотрите внимательно на 1 страницу. Какое задание необходимо выполнить? Прочитайте (читают задание).
(Найти и подчеркнуть в предложениях глаголы ).
- Предлагаю вам выполнить это задание, работая в паре.
Астрономы откроют еще много интересного о звёздах. Планеты вращаются вокруг солнца. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» облетел Землю.
- Назовите, какие глаголы вы подчеркнули.
Учащиеся отвечают, я выписываю на доску.
Откроют, вращаются, облетел.
3. - Давайте обратим внимание на момент совершения данных действий.
Какой глагол обозначает действие, если мы будем говорить о времени, которое происходит сейчас? (вращаются)
Какой глагол обозначает действие, которое произошло давно? (облетел)
Какой глагол обозначает действие, которое еще будет происходить? (узнают)
- Чем же отличаются эти глаголы? (временем)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
- О чем же у нас пойдет разговор на уроке?
Доска: Времена глаголов.
4. Допишите в книжках на 1 странице предложение:
Сегодня на уроке я хочу узнать…. (или выберите из скобок вариант)
II. Планирование.
- С чего бы вы предложили начать разговор о временах глагола?
На какой вопрос хотели бы получить ответ?
Могут расставить слова –помощники в нужном порядке.
План выносится и на доску.
1. Узнаю
2. Применяю
3. Оценю себя
III. Реализация плана.
Узнаю…
1. - Я предлагаю вам расположить глаголы, которые мы выписали из предложений на Ленте времени.
ДОСКА ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
- Обратите внимание. Лента разделена на 3 части. Расположите глаголы в соответствии с надписями на Ленте + задаем вопросы
ОБЛЕТЕЛ ВРАЩАЮТСЯ ОТКРОЮТ
3 ТАБЛИЧКИ
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
- Глаголы имеют 3 формы времени (показываю таблички).
- Расположите их над лентой времени в соответствии со значениями глаголов.
2. Обобщение.
- Давайте по Ленте времени расскажем о временах глаголов.
- Глаголы в форме настоящего времени….
- Где мы можем себя проверить? (учебник с. 112)
- Обратите внимание на выделенные слова.
3. Применяю….
- На что мы должны обращать внимание при определении времени глагола?
1. Вопрос
2. Значение
Слайд.
1) Множества – планеты.
- Прочитайте слова, записанные в множествах. Найдите область пересечения этих множеств планет. Здесь должны находиться составленные вами предложения. Обсудите в паре, какие предложения можно составить и предложите классу.
Затем записываем, определяем время глаголов в тетради. Ввожу сокращения – наст.вр., прош.вр., буд.вр.
2) Работа с отрывками из стихотворений.
Распределите глаголы из стихотворений по группам, работая в паре.
Проверка.
3) Картинки : времена года.
Составьте 1-2 предложения по картинам, употребив глаголы. Определите их время.
4) Вставьте в текст глаголы в соответствии с содержанием.
4 задание. Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Можно пользоваться словами для справок.
Учёные сначала ___________________ в космическую неизвестность различных животных. Это ___________ собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт __________________ над Землёй почти целые сутки. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака __________________ для полёта. Собак заранее_____________________________________тряски и шума. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре _______________________ в космос.
Слова для справок: отправляли, были, пробыла, подходит, учили не бояться, отправились
IV. Рефлексия.
- Все ли пункты плана мы проработали?
- Подумайте над тем, как я работал на уроке? Все ли получалось? Были ли затруднения? Оцените себя.
ОЦЕНИ СЕБЯ
- Выскажетесь, кто желает, по оценке своей работы.
Спасибо за урок!
|