Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:49

Добро пожаловать!

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [9]
Методические статьи [10]
Рабочие программы [3]
Воспитательная работа [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт Алтайского края Министерство образования и науки Алтайского края Контроль и надзор в сфере образования Роскомнадзор - Единый реестр Счастливое детство - в семье Учреждения профессионального образования Алтайского края Первые шаги в будущее Комитет администрации Ребрихинского района по образованию АКИАЦ Безопасный интернет для детей - сайт для родителей

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Времена глаголов"
25.07.2018, 18:03

Урок русского языка

3 класс

Тема «Времена глаголов»

I. Мотивационно-целевой этап.

- Здравствуйте, ребята! Прошу садиться!

- На столах у вас комплект из белых карточек. Они пустые. Вам необходимо, работая в паре, записать в каждой карточке первую букву слова, которое нужно будет отгадать. Внимание на экран!

Показ слайдов. Учащиеся записывают первые буквы слов.

Хором пожелание. УСПЕХА!

- Я желаю Вам удачи на сегодняшнем уроке.

2. – Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- На столах у каждого есть тетради – помощницы на урок. Какой теме она посвящена? Почему именно этой теме?

- Посмотрите внимательно на 1 страницу. Какое задание необходимо выполнить? Прочитайте (читают задание).

(Найти и подчеркнуть в предложениях глаголы ).

- Предлагаю вам выполнить это задание, работая в паре.

Астрономы откроют еще много интересного о звёздах. Планеты вращаются вокруг солнца. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» облетел Землю.

- Назовите, какие глаголы вы подчеркнули.

Учащиеся отвечают, я выписываю на доску.

Откроют, вращаются, облетел.

3. - Давайте обратим внимание на момент совершения данных действий.

Какой глагол обозначает действие, если мы будем говорить о времени, которое происходит сейчас? (вращаются)

Какой глагол обозначает действие, которое произошло давно? (облетел)

Какой глагол обозначает действие, которое еще будет происходить? (узнают)

- Чем же отличаются эти глаголы? (временем)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

- О чем же у нас пойдет разговор на уроке?

Доска: Времена глаголов.

4. Допишите в книжках на 1 странице предложение:

Сегодня на уроке я хочу узнать…. (или выберите из скобок вариант)

II. Планирование.

- С чего бы вы предложили начать разговор о временах глагола?

На какой вопрос хотели бы получить ответ?

Могут расставить слова –помощники в нужном порядке.

План выносится и на доску.

1. Узнаю

2. Применяю

3. Оценю себя

III. Реализация плана.

Узнаю…

1. - Я предлагаю вам расположить глаголы, которые мы выписали из предложений на Ленте времени.

ДОСКА ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

- Обратите внимание. Лента разделена на 3 части. Расположите глаголы в соответствии с надписями на Ленте + задаем вопросы

ОБЛЕТЕЛ ВРАЩАЮТСЯ ОТКРОЮТ

3 ТАБЛИЧКИ

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

- Глаголы имеют 3 формы времени (показываю таблички).

- Расположите их над лентой времени в соответствии со значениями глаголов.

2. Обобщение.

- Давайте по Ленте времени расскажем о временах глаголов.

- Глаголы в форме настоящего времени….

- Где мы можем себя проверить? (учебник с. 112)

- Обратите внимание на выделенные слова.

3. Применяю….

- На что мы должны обращать внимание при определении времени глагола?

1. Вопрос

2. Значение

 

Слайд.

1) Множества – планеты.

- Прочитайте слова, записанные в множествах. Найдите область пересечения этих множеств планет. Здесь должны находиться составленные вами предложения. Обсудите в паре, какие предложения можно составить и предложите классу.

Затем записываем, определяем время глаголов в тетради. Ввожу сокращения – наст.вр., прош.вр., буд.вр.

2) Работа с отрывками из стихотворений.

Распределите глаголы из стихотворений по группам, работая в паре.

Проверка.

3) Картинки : времена года.

Составьте 1-2 предложения по картинам, употребив глаголы. Определите их время.

4) Вставьте в текст глаголы в соответствии с содержанием.

4 задание. Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Можно пользоваться словами для справок.

Учёные сначала ___________________ в космическую неизвестность различных животных. Это ___________ собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт __________________ над Землёй почти целые сутки. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака __________________ для полёта. Собак заранее_____________________________________тряски и шума. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре _______________________ в космос.

Слова для справок: отправляли, были, пробыла, подходит, учили не бояться, отправились

IV. Рефлексия.

- Все ли пункты плана мы проработали?

- Подумайте над тем, как я работал на уроке? Все ли получалось? Были ли затруднения? Оцените себя.

ОЦЕНИ СЕБЯ

Описание: Описание: D:\Рабочий стол\hello_html_4f6eb17c.png

- Выскажетесь, кто желает, по оценке своей работы.

Спасибо за урок!

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: tmininaunk
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СЕТЕВИЧОК Персональные данные Дети Общероссийский профсоюз образования. Алтайская краевая организация АКИПКРО Алтай Молодой Горячие линии КГБУ Алтайский краевой центр ППМС-помощи

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz